Меню сайта























Статьи:


Все статьи

Главная / "Ковчег"
УДК

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "КОВЧЕГ"

Стельмахов Ю.Н., канд. техн. наук
Назарян М.М., канд. техн. наук, проф. ХИУ
Гахов В.Ф., канд. сельхоз. наук

Показана экономическая целесообразность формирования и реализации программы спасения людей от природных катаклизмов, связанных с глобальным потеплением, под условным рабочим названием "КОВЧЕГ".
Обсуждаются предполагаемые запредельные природные события космических масштабов, когда уже работает не экономика а жесткие условия выживания.
Лучше выжить всем коллективом, чем поодиночке.
Дешевле упредить, чем потом восстановить.

Ключевые слова: природные катаклизмы, глобальное потепление, программа "КОВЧЕГ", социально-экономическая инженерия, методология эффективного управления, сохранить цивилизацию, источники энергии, технология строительства.

Сегодня практически все страны мира тратят огромные средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий и восстановление инфраструктуры. Но на самом деле лучше и дешевле упредить, чем бороться с последствиями.
И делать это нужно эффективно, опираясь на лучшие научные силы и технологии.
На самом деле пока это не так.
Например, проект ликвидации ураганов при помощи барж с глубинными насосами, размещенных в акватории Атлантического океана, который собирается финансировать всемирно известный Билл Гейтс, предполагает огромные затраты.
Но избавиться от ураганов, атакующих побережье США, по нашему мнению, не удастся.
В результате ураганы будут в таком же количестве только холоднее на несколько градусов, поскольку причина ураганов глобальная.
Это объяснялось в концептуальном обращении к человечеству с призывом участвовать в формировании и реализации программы "КОВЧЕГ" спасения людей от природных катаклизмов, связанных с глобальным потеплением, в 2006г. [1].
По этой же причине пыльный смог охватил большую часть территории США в этом году. Пыльные бури и смог в Китае уже из года в год повторяются.
Экономические потери от ураганов, наводнений, пыльных бурь, высоких температур воздуха и почвы, вулканов, землетрясений, цунами и других стихийных бедствий уже исчисляются десятками триллионов долларов совокупно по всем странам.
Причем, потери человеческих жизней не ограничиваются числом жертв непосредственно во время катаклизма. Вскоре после этого много людей погибает от вспышек инфекционных болезней, от недостатка продуктов питания, от потери жилья, спасающего от холода и жары.
Вообще, инфраструктура регионов, формировавшаяся столетиями, разрушается, а экономические связи обрываются.
Все это приводит к колоссальному экономическому урону.
Экологические проблемы, особенно густонаселенных районов, еще более отягощают последствия этих катаклизмов.
Есть только один путь спасения отдельных стран и отдельных регионов земного шара.
Это обьединение всех в упреждающих действиях, участие всех 
в формировании и выполнении глобальной комплексной программы, направленной на нейтрализацию или ослабление глобальных факторов, являющихся причиной всех перечисленных локальных бедствий.
Причем, комплексная программа "КОВЧЕГ" задумана таким образом, что решает сразу целый ряд проблем отдельных стран, регионов и всех вместе.
Затраты же быстро окупятся не только за счет снижения расходов на ликвидацию последствий катаклизмов, но и за счет коммерческой выгоды от реализации даже одного из комплексных проектов программы под условным названием "Озеленение пустынь".
Ведь предусмотренное проектом освоение дополнительных территорий для населения и получения продуктов питания в зоне, где за год можно получать несколько урожаев посевных и огородных культур, позволяет обратить убыль в прибыль.
Только грамотно все это нужно сделать. 
Главная цель существования всего человечества это спасение земной жизни от космических катастроф, в том числе и себя.
А наука должна обеспечить знания, поволяющие заблаговременно обнаружить и упредить уничтожающее действие космических факторов. Это предусматривается  программой "КОВЧЕГ" в виде технологических и организационных мер. 
Недавно астрономами обнаружено приближающееся небесное тело в окрестностях Солнечной системы.
Это небесное тело идентифицировано как планета Нибиру (или Немезида), которая каждые 3,5 тысячи лет приближается к Солнцу вместе со своими спутниками и космическими пылевыми блаками. Расчет траектории планеты показал, что имеется большая вероятность прохождения планеты на опасно близком расстоянии от Земли.



Более того, профессиональный опыт соавтора доклада Гахова Василия Федоровича (геолога, географа, ликвидатора аварии на ЧАЭС) подсказывает, что нужно ожидать в 2012г. частичное заслонение Земли от солнечного света космическими облаками и все сопутствующие этому события: падение температуры воздуха и верхних cлоев почвы до минус 50ºС, массовая гибель людей, животных и растений.
А после 2013 года холод сменится еще большей жарой.
Анализ геологического строения земной коры, палеонтологических артефактов, географических особенностей Земли говорит о том, что такие события раньше случались не один раз.
В таком случае об экономических потерях вообще говорить бессмысленно и любые затраты на упреждение этого оправданы. Сейчас, когда есть все возможности, необходимо объединить и приложить все усилия для спасения всех.
Иначе, когда вся инфраструктура на всей Земле будет разрушена, уже не будет возможности адекватно противостоять силам Природы. 
Прозрачность атмосферы в 2011 году снизилась, очевидно, как мы полагаем, это последствия действия проснувшихся вулканов в Исландии, Чили и др.
Это можно определить даже с помощью простого фотоэкспонометра. Если в 2010 году стрелка фотоэкспонометра, направленного на Солнце, отклонялась до конца шкалы, то в этом голу она едва дотягивает до середины.
Хотя пыль слегка затеняет поверхность Земли, она в то же время создает парниковый эффект, поскольку задержанная пылевым аэрозолем часть солнечного излучения разогревает пыль и тепло передается атмосфере.
Таким образом, тепло остается в пределах земного шара, а пыль еще и частично экранирует излучение земной поверхности в Космос.
С этими обстоятельствами и связаны атмосферные катаклизмы (ураганы, пыльные бури, обильные осадки и др.). 
В поисках альтернативных источников энергии многие сделали ставку на солнечную энергетику и на биотопливо, однако в случае длительного экранирования солнечного света эти виды энергетики не помогут.
На этот случай должны быть подготовлены запасы традиционных видов горючего и в рабочем состоянии тепловые станции.
Но, самым эффективным было бы создание атомных реакторов холодного деления, предложенных академиком Болотовым Б. В.
К величайшему сожалению создание автономных эффективных и безопасных источников энергии, позволяющих решить множество экологических, экономических, социальных и политических проблем никто не финансирует.
Каждый, кто занимается этим направлением, сам себе суетится в погоне за славой и мешком денег.
В результате мировое сообщество продолжает тратить огромные деньги с близким к нулевому результатом.
Несомненно, в программе "КОВЧЕГ" необходимо уделить особое внимание жилищному строительству из материалов, обладающих высокими теплоизоляционными свойствами, прочностью, сейсмостойкостью, плавучестью (в ряде случаев).
Технология должна позволять с минимальными затратами быстро строить малоэтажные дома, чтобы эффективнее использовать еще и подземное тепло.
Этим требованиям в большой мере соответствует технология строительства, предложенная Архитектурно-строительным университетом города Воронеж, Россия.



Это технология строительства из поризованного бетона.
Строительство ведется путем закачивания вспененой в специальном миксере песчаноцементной смеси с водой и специальной добавкой в специальную опалубку [5].
Себестоимость строительства таким способом малоэтажных зданий составляет примерно от 700 до 800 грн. за квадратный метр.
Важно, что даже крыша изготавливается таким же образом, образуя обший монолит с перекрытиями и стенами, и отлично теплоизолирует внутренние помещения от жары и холода.
Еще одно из преимуществ - это возможность использовать в качестве наполнителя местные пески и другие песчаные материалы.
Программой "КОВЧЕГ" предусматривается коммерческий вариант проекта "Озеленение пустынь", освоение которого с осени уже к концу следуюшего летнего сезона начинает окупаться за счет выращенного урожая. 
Если хорошо разобраться, то в системном кризисе, который сейчас охватил все страны, есть большая доля именно глобального потепления.
Но, если всем плохо, у общества возникает необходимость в новых социальных изобретениях.
Работа над формированием программы "КОВЧЕГ" инициировала поиск и рассмотрение не только технических, технологических, но и экономических социально направленых инноваций.
В этом плане мы знаем, что еще в 30е годы прошлого столетия известный отечественный экономист Е.Г. Либерман предлагал ввести кибернетические методы в экономическую науку.
А что мы имеем сейчас?
Коллективный автор [1] объявляет, что «самое время вспомнить об “экономической кибернетике”, которая, если верить энциклопедиям, представляющим кибернетику как науку об управлении, а не как буржуазную лженауку, уже давно должна была бы дать ответы на них: всё же кибернетика …существует более 50 лет и это вполне достаточный срок для того, чтобы предъявить результаты своей общественно полезной деятельности.  Но, увы…- она их так и не дала, чем и подтвердила свой пробуржуазно-паразитический лженаучный характер».
На самом деле кибернетика уже около двадцати лет назад в СССР дала однозначный ответ в виде новой научной дисциплины под названием «социально-экономическая инженерия» [1].



Автор дисциплины профессиональный разработчик кибернетических систем Киевского института кибернетики им. Академика Глушкова - Рогальский Юрий Ефимович.
Если бы не засекреченность и не напряженность выполняемых  Ю. Е. Рогальским тематических работ института, не оставлявшая свободного времени, эта дисциплина давно и полномасштабно вошла бы не только в отечественную, но и в мировую науку.
Социально-экономическая инженерия обеспечивает в разработках, прогнозировании и эксплуатации социо-экономических систем практически полную сходимость запланированного  и реально полученного результата даже в условиях уникальной неповторимости текущего состояния социума и ненадежности человеческого фактора. Причем, на всех уровнях, начиная с предприятия, города, региона и кончая целыми государствами и всем мировым сообществом.
Помимо этого с 2007г. разрабатывается и уже применяется на практике общая методология эффективного управления и самоуправления [3], которая, видимо, должна составить единый  комплекс вместе с социально-экономической инженерией.
Возникает естественная необходимость включить этот комплекс новых научных достижений в арсенал формируемой программы «КОВЧЕГ», цель которой - обеспечить спасение людей от природных катаклизмов, связанных с глобальным потеплением и сопутствующих им отягчающих техногенных  и социальных бедствий [4].
Следует отметить, что  в социуме существует некий парадокс.
Средства индивидуального жизнеобеспечения обходятся обществу дороже и обеспечивают большую комфортность пользователю, а средства коллективного жизнеобеспечения обходятся дешевле, но менее комфортабельны.
Казалось бы, должно быть наоборот.
Коллектив сообща может реализовать то, что индивидуально сделать не под силу.
Но, получается, что парадокс заключается в коллективном производстве средств жизнеобеспечения для индивидуального потребителя. Происходит систематический обман коллектива путем скрытой экспроприации части ресурсов, которые могут обеспечить высокую комфортабельность коллективных средств жизнеобеспечения, но перекачиваются в карман индивидуального потребителя.
За примерами идти недалеко.
Автотранспорт организован таким образом, что индивидуальные транспортные средства более комфортабельны и обходятся обществу намного дороже, но при этом еще привели к ряду коллективных проблем.
Например, автомобильные пробки, аварии, наезды на пешеходов, расход топлива и связанные с этим отчуждение территорий под АЗС, под автостоянки, под систему добычи, транспортирования и переработки нефти, экологические и социальные проблемы.
Основная же масса населения, которая коллективно участвует в производстве частного автотранспорта, пользуется коллективным малокомфортабельным транспортом.
Вообще легковой автомобиль превратился из средства передвижения в роскошь и тормозит развитие человечества, отвлекая большую часть ресурсов, которые необходимо направить на повышение комфортабельности общественного транспорта и в другие общественные сферы.
Ведь, современный уровень цивилизации достигнут и поддерживается только благодаря всему количеству населения планеты.
То же самое наблюдается в попытках разных стран, коллективов и отдельных людей спастись от стихийных бедствий.
В меру своих возможностей кто-то строит или закупает индивидуальные комфортабельные бункера, а остальное население пусть гибнет.
Кто-то консервирует генофонд животных и растений, кто-то наживается на этом.
Но, если не спасти всех, то оставшиеся не смогут остановить необратимый процесс гибели цивилизации и вскоре все вымрут или некоторые одичают. 
Программа "КОВЧЕГ" направлена на спасение всех и предполагает мировое управление не с высоты денежного мешка, а с высоты научных знаний и лояльных отношений народов. 
 Цель программы совпадает с основной целью возникновения и существования человечества - сохранить жизнь на планете Земля и сохранить цивилизацию.

    1. Внутренний Предиктор СССР. РАН против лженауки? — “Врачу”: исцелися сам…//  «О текущем моменте», № 4 (64), 2007 г. – С. 34.

    2.   Рогальский Ю.Е. Социально-экономическая инженерия. Начала //Вченi записки (науковий журнал) серiя «Наука та практичне управлiння» - Вип. 3(7) – Харкiв ХIУ, 2003. – С. 73.

    3. Жук Н.А., Жук Л.В. От множества теорий к единой методологии управления.//  Вченi записки (науковий журнал) серiя «Наука i практика управлiння» - Вип. 30 – Харкiв ХIУ, 2011.- С. 51.

4. Болотов М.Б., Жук Н.А., Назарян М.М., Стельмахов Ю.Н. О формировании комплексной программы защиты человечества от природных катаклизмов.// Вченi записки (науковий журнал) серiя «Наука i практика управлiння» - Вип. 28 – Харкiв ХIУ, 2010.- С. 456-462.

    5. В.Т. Перцев, Г.И. Черноусенко Особенности рецептуры поризованных бетонов.//Технологии бетонов, N4, 2009, Россия,- С.74.